Agathodaimon (греч. «добрый дух») — мистический персонаж, часто упоминаемый в древних александрийских свитках разными авторами, в частности Гермесом Трисмегистом, часто идентифицируется с Сифом, сыном Адама.
Но никто не знает лучше, что такое Agathodaimon, чем душа группы, гитарист и менеджер Сатонис: «Это название греческого происхождения. Agathodaimon — это своего рода загадка, загадка основанная на числах и буквах. Типа, возьмите пятую букву из первого слова, вторую из второго и так далее. Только это очень трудная загадка, и по преданию человек, разгадавший её, будет наделен мудростью богов. Главная загвоздка в том, что этой загадке несколько сотен лет и саму задачу нельзя даже толком привести! Поэтому и существует столько разных трактовок, но ни одна из них еще никого не привела к разгадке. Мы же к этому относимся философски и рассуждаем примерно так: Как невозможно разгадать эту загадку, так невозможно и написать совершенную песню, но надо добиваться максимума, и у тебя будет шанс приблизиться к этому! Для нас Agathodaimon — что-то вроде символа, талисмана. Это имя отождествляет нашу цель — добиться совершенства в жизни и в музыке. Вернее, приблизиться к совершенству как можно ближе…»
Agathodaimon были сформированы в сентябре 1995 в городе Майнц, Германия, в составе: Hyperion и Sathony на гитарах, Matthias R. на барабанах, Marco T. на бас-гитаре, Marcel B. на клавишах и румын Vlad Dracula как вокалист. Происходило это примерно так: Matthias и Sathonys поместили в разные музыкальные издания в поисках музыкантов для своей группы. Вскоре откликнулись Marko и Vlad. Пару месяцев спустя появился второй гитарист(Hyperion) и в таком составе было записано в апреле 1996 года EP Carpe Noctem, которое получило великолепные отклики даже в таких значительных изданиях как Rock Hard и Metal Hammer.
Лейбл Century Media сразу заинтересовался деятельностью группы. Затем последовали концерты с Desaster, Impending Doom, Ancient Ceremony и небольшой тур с Ablaze My Sorrow и Beseech, после Century Media предложили им финансовую поддержку для записи второго EP. Оно назвалось Near Dark и было записано в марте 1997 года (Steinberger Studio, Weissglut, Nocte Obducta). Переговоры с Century Media относительно контракта затягивались, тем временем было продано 2500 копий записи.
Другие лейблы тоже проявили интерес к группе. Это Listenable, Head Not Found, Last Episode, Merciless, но выбрать решили самый солидный — Nuclear Blast. В сентябре 1997 года был подписан контракт.
В декабре группа появилась в Commusication Studio (Totenmoni, Theatre of Tragedy) для записи дебютного альбома. Но ещё до записи у Agathodaimon начались проблемы с вокалистом. К сожалению, когда пришло время, чтобы записать их дебют для Nuclear Blast, Vlad-у был запрещен властями въезд в Германию, когда он возвращался из Бухареста, неоднократные попытки ввезти Влада в Германию не увенчались успехом.
Сатонис: «Вся проблема в том, что Влад — уроженец Румынии. Прожив семь лет в Германии, он решил повидаться со своими родственниками и друзьями дома. Домой-то он попал, а назад выбраться не смог. Нет у него немецкого паспорта (Румыния не относится к Европейскому Союзу). Мы по-прежнему пытаемся его вызволить, но несколько наших попыток уже прошли даром… До тех пор, пока его нет, нам будет помогать Акайас который работает с группой Asaru; Влад поучаствовал только на одной песне ‘Contemplation Song’, запись вокала он прислал нам на DAT-кассете авиапочтой. Также, на нашем дебютном альбоме мы воспользовались услугами Вампалленс (клавишные, но он также играет на гитаре в Nocte Obducta, еще одной классной команде, в которой я и Маттиас поигрываем)».
Хотя группа все равно считала Vlad-а своим членом, теперь и Akaias — постоянный член группы, возврат Vlad Dracul-а, павшего жертвой строгих иммиграционных законов, казался маловероятным.
Несмотря на эти первоначальные трудности, Agathodaimon не унывали.
Blacken The Angel устанавливает новый стандарты black-metal’a. Мрачная темная атмосфера альбома стирает границы между black-metal арией и готическим реквиемом. Превосходный, в норвежском стиле, торжественный и жалобный, разбавленный готикой black-metal, с кованными гитарными риффами в течение всех 60 минут, атмосферными клавишами, качественно записанный «скримингом». Продюсер диска Gerhard Magin (Commusication Studio), оформлял его известный художник Gerald Axelrod. Работы в студии продолжались до мая 1998 года.
Сатонис: «Принимая во внимание все те неприятности, которые произошли с группой во время записи… Особенно эта засада с Владом… Нам пришлось много импровизировать в последнюю минуту. Если бы можно было изменить что-либо, то мы бы, наверное, заново свели первый альбом».
Blacken The Angel включает 15 минутный эпический номер с лирикой на немецком и английском языке. Лирика, инспирированная Румынской поэзией старой и новой школы, была главным образом написана вышеупомянутым румынским вокалистом Vlad-ом, спета на немецком и на английском языке, она воспевает безумие, печаль и варварское зло. Уже получивший высокие оценки от Terrorizer, Metal Hammer, Rock Hard, Blacken The Angel показывает уникальный подход Agathodaimon к black-metal’у… звук, который подтягивает традиции жанра к традициям готического и классического тяжелого металла. Использование группой английского и немецкого языков — еще одна особенность группы, добавляющая еще один штрих в и без того уже интересный звуковой холст.
Сатонис: «Как я уже говорил, Влад родился в Румынии и это его родной язык. Ясное дело, что так ему намного легче выразить свои мысли и чувства. Да и сам по себе этот язык очень подходит к black-metal’у — звучит очень зло и агрессивно. Тем более, что за тексты у нас всегда отвечает Влад. Мне очень не нравится писать лирику на немецком языке. Это очень сложное занятие, ведь немецкий — мой родной язык, и поэтому всё, что я пишу на нем, кажется мне немного глупым и простоватым. А вот на английском и румынском языке таких проблем у меня нет — всё кажется замечательным и красиво-виртуозным. Да и та единственная песня на немецком, появилась на альбоме случайно. В оригинале она была на нашем втором EP и лирика к ней была написана на румынском языке. В таком виде она и должна была попасть на альбом, но в последний момент Влад был заменен Акайасом, и нам пришлось переписать для него текст песни на немецкий язык».
После выхода альбома группа участвует в фестивалях и турах с Benediction, Dismember, Hypocrisy, Children Of Bodom, Raise Hell, Dimmu Borgir и Lacrimosa. Тем временем альбом разошелся тиражом в 20 тысяч экземпляров, а группа закончила работу над материалом для нового. Higher Art of Rebellion был записан в Румынии, в Magic Sound Studio (Bukarest). Раз гора не идёт к Магомеду… группа сама отправляется в Румынию. Так что Vlad снова в строю, также задействован и Akaias, и приглашённый вокалист Byron (на новой версии «Ribbons/Requiem», которая до этого появлялась на сборнике ‘Death Is Just The Beginning 5’).
Итак, в августе 1999 они записывают их второй альбом A Higher Art Of Rebellion в Румынии. После внушительного успеха дебютного альбома и пресса и поклонники интересовались, сможет ли группа сохранить этот высокий стандарт.
Дебют Agathodaimon уже показал все возможное разнообразие, от эпического «Near Dark», до «Banner Of Blasphemy», богатой тяжелыми риффами, и даже до более традиционных песен, подобных «Die Nacht Des Unwesens», объединенное в цельный законченный альбом. Второй альбом, показывает последовательное развитие их стиля: следуя концепции группы, чтобы развиваться и как музыканты и как личности, Agathodaimon соединили свои творческие усилия, сделав запись всего альбома в Румынии. Agathodaimon способен игнорировать традиции сцены, которые поддерживают некий строго определенный имидж, и не способствуют развитию творческого потенциала. Спор, может ли Agathodaimon все еще рассматриваться как black-metal группа, кажется бессмысленным … хотя они настроили свои гитары пониже и часто отказываться от бластбитов, одно точно: Agathodaimon не предали свой стиль, они развили его. Black-metal ранних дней предполагал революцию, восстание против существующих законов и традиций, чтобы создать более интенсивную и темную музыку. Так и есть на первых композициях «Ne Cheama Pamintul», «Tongue Of Thorns», на эпической «Glasul Artei Viitoare» или уже упомянутой «Body Of Clay», каждая песня обладает собственным уникальным образом, что отражено и в лирике, частично Румынской, частично Английской.
Сатонис: «На первом альбоме тексты были очень просты и даже примитивны, но сейчас он пишет более серьезные, меланхоличные стихи. Кроме того, у него есть несколько поэм и коротких историй. Насколько я знаю, его вдохновляет творчество румынских поэтов, как Ионеско, и некоторых европейских авторов. Часть песен — наша антипатия к любого рода религиям. Влад всегда старается трансформировать свои чувства в слова, не используя при этом в песнях каких-то определенных изданий или призывов».
Художественные работы по оформлению диска также поддерживают этот высокий стандарт, снова Gerald Axelrod сделал несколько замечательных фотографий. Это — больше чем средний black-metal альбом. Это — шедевр, который показывает сущность и базисные структуры этого жанра музыки, а не использует их для того, чтобы прикрыть музыкальную несостоятельность или недостаток идей, что характерно в наши дни.
В ноябре 2000 года группа работает над продолжением «Higher Art Of Rebellion», под рабочим названием «Arhitectura Apocalipsei» в том же составе. Весной 2001 года пре-продукция завершена с продюсером Kristian Kohlmannslehner в Kohlekeller-Studio. Также в плане эксперимента они посотрудничали с электронной группой Nervenbeisser, сделав ковера друг друга. Но новый альбом — это black-metal, сочетающий как традиционные элементы, так и удачные находки, сделанные на двух предыдущих релизах — «Higher Art Of Rebellion» и «Blacken The Angel». Поклонники двух предыдущих работ не будут разочарованы. К середине лета альбом был готов и получил название Chapter III. Смикширована работа в Commusication Studio с Gerhard Magin. Дата релиза — 5 ноября 2001 года. Первое издание — лимитированный диджипак с серебрянным тиснением. Лимитированный винил — только 500 копий. Презентация в Германии, в Оффенбахе, 9 ноября с участием групп Dracena (SWE), Asaru (D), Insignium (D)…
С 20 февраля 2002 года стартует турне по Германии, Бельгии, Австрии, Швейцарии, Нидерландам и закончится оно только 13 марта. Помимо Agathodaimon вокалист Vlad участвует в проектах Drusus и Ra. Гиперион тоже имеет соло-проект, но он не относится к экстремальной музыке.
Сам Сатонис как-то поработал на модельное агентство «Х-Тга Fashion». «Как-то раз это модельное агентство предложило мне поработать моделью, рекламируя стильную одежду для готов. Мне было интересно, поэтому я согласился, хотя мне и не особо понравились те одежды, которые для меня отобрали ребята «Х-Тга». Но это все-равно было круто, ведь у них одежду рекламировали многие мои коллеги: Theatre Of Tragedy. Dimmu Borgir. Дэдли Кристин из Ancient и даже Дэни из Cradle Of Filth».
Еще одним его хобби является Интернет и веб-дизайн. Весь сайт Agathodaimon — его рук дело.
Languages:
Ru
| En