Языки:
Ru
|
En
6 июня 11, 03:00
Алексей Dante Гетманцев
Новости от Алексея
[
Все новости от Алексея |
Назад
]
10 мая 11, 04:25
6 мая в петербургской больнице на 51-м году жизни скончался основатель группы «Алиса» Святослав Задерий...
Как и у любого уважающего себя подростка , первая группа у Святослава Задерия появилась еще в школе. Она называлась « Звездочеты» и протянула всего два года – с 1976 по 1978. Восемнадцатилетние музыканты сперва влились в хард -роковую «Летающую крепость», а следом Задерий создал первый свой полноценный проект – группу « Хрустальный шар», в которой совмещал фронтменские обязанности с игрой на бас -гитаре. Пока вокруг играли хард-рок и хиппи-блюз (как БГ, например), Задерий упирал на театрализацию своих выступлений и глэмовый грим – по сути, «Хрустальный шар» и играл что-то среднее между панком и глэм-роком. В той же стилистике он продолжил работать и в своем следующем проекте, который сперва назывался « Дафна», потом «Магия», ну а окончательным названием для коллектива стало его собственное прозвище – «Алиса».
Первая подготовленная группой программа закономерным образом называлась « Кривозеркалье» — такое же название получил и дебютный альбом новой группы.
Ну а в 1985 году началась та «Алиса», которая всем более или менее знакома: в группу пришел вокалист москвич Константин Кинчев , чтобы немного разгрузить игравшего на басу Задерия . Первые выступления с двумя лидерами очевидцы вспоминают до сих пор: пока Кинчев пел свои гимны («Мы вместе», «Мое поколение»), Задерий летал над толпой на канате или просто зеркально повторял кинчевские движения – Зазеркалье же . Впрочем, противоречия в группе были очевидны даже самым восторженным зрителям . Кинчев говорил понятнее и в принципе пел о более актуальных вещах, чем задериевский « Синтезатор сладострастия», например (так называлась одна из песен).
Перерождение далось музыкантам мучительно: во время записи дебютника «кинчевской» «Алисы» «Энергия» группа несколько раз распадалась и сходилась, а итогом всех этих перестановок стал добровольный уход Задерия . Пост-алисовская судьба музыканта не слишком отличалась от прочих этапов карьеры – группы собирались , менялись и распадались примерно с той же интенсивностью, с которой сам Задерий экспериментировал с панком , «новой волной» и арт-роком одновременно.
Самым долгоживущим его проектом стала группа « НАТЕ!», собранная почти сразу после ухода из « Алисы». Группой ее назвать, впрочем, сложно: Задерий не один и не два раза распускал коллектив, и к настоящему моменту там , кажется, не было никого из первоначального состава . По понятным причинам не добился он и всесоюзной популярности: слишком нестабильным был его стиль и нрав, слишком странным и эксцентричным был он сам, чересчур не хотел он следовать моде – будь то мода на социальный протест или на его отсутствие. Велик соблазн назвать его непринятым и непонятым гением , Сидом Барреттом от русского рока , но это будет не то чтобы против истины — просто совершенно не то. Задерия любили, с ним дружили многие из тех, чьи песни сегодня поет «дождавшееся перемен» поколение. С тем же Кинчевым до самой смерти Задерия сохранял приятельские отношения. Он жил лихо – много раз пропадал из виду меломанов , друзей и собственных музыкантов, а потом возвращался, полный идей. Он, в конце концов, совершенно незаметно записал один из лучших альбомов в истории так называемого « русского рока» — спродюсированный Петром Мамоновым «Джазус Крест», невероятно наивный, но неожиданно тонко сделанный арт-рок, тихий, но напряженный, нежный, но совершенно непредсказуемый: «Во всём этом есть своя аритмия и свой алгоритм».
Первая подготовленная группой программа закономерным образом называлась « Кривозеркалье» — такое же название получил и дебютный альбом новой группы.
Ну а в 1985 году началась та «Алиса», которая всем более или менее знакома: в группу пришел вокалист москвич Константин Кинчев , чтобы немного разгрузить игравшего на басу Задерия . Первые выступления с двумя лидерами очевидцы вспоминают до сих пор: пока Кинчев пел свои гимны («Мы вместе», «Мое поколение»), Задерий летал над толпой на канате или просто зеркально повторял кинчевские движения – Зазеркалье же . Впрочем, противоречия в группе были очевидны даже самым восторженным зрителям . Кинчев говорил понятнее и в принципе пел о более актуальных вещах, чем задериевский « Синтезатор сладострастия», например (так называлась одна из песен).
Перерождение далось музыкантам мучительно: во время записи дебютника «кинчевской» «Алисы» «Энергия» группа несколько раз распадалась и сходилась, а итогом всех этих перестановок стал добровольный уход Задерия . Пост-алисовская судьба музыканта не слишком отличалась от прочих этапов карьеры – группы собирались , менялись и распадались примерно с той же интенсивностью, с которой сам Задерий экспериментировал с панком , «новой волной» и арт-роком одновременно.
Самым долгоживущим его проектом стала группа « НАТЕ!», собранная почти сразу после ухода из « Алисы». Группой ее назвать, впрочем, сложно: Задерий не один и не два раза распускал коллектив, и к настоящему моменту там , кажется, не было никого из первоначального состава . По понятным причинам не добился он и всесоюзной популярности: слишком нестабильным был его стиль и нрав, слишком странным и эксцентричным был он сам, чересчур не хотел он следовать моде – будь то мода на социальный протест или на его отсутствие. Велик соблазн назвать его непринятым и непонятым гением , Сидом Барреттом от русского рока , но это будет не то чтобы против истины — просто совершенно не то. Задерия любили, с ним дружили многие из тех, чьи песни сегодня поет «дождавшееся перемен» поколение. С тем же Кинчевым до самой смерти Задерия сохранял приятельские отношения. Он жил лихо – много раз пропадал из виду меломанов , друзей и собственных музыкантов, а потом возвращался, полный идей. Он, в конце концов, совершенно незаметно записал один из лучших альбомов в истории так называемого « русского рока» — спродюсированный Петром Мамоновым «Джазус Крест», невероятно наивный, но неожиданно тонко сделанный арт-рок, тихий, но напряженный, нежный, но совершенно непредсказуемый: «Во всём этом есть своя аритмия и свой алгоритм».
[
Просмотров: 1200
| Комментариев: 0
]
Комментарии
Нет ни одного комментария