Tomas Haake стал кумиром многих барабанщиков с тех пор, как группа Meshuggah пробилась на большую металлическую сцену. Haake имеет быстрые ноги и мощные руки, но он, также, играет одни из самых интересных ритмических рисунков. Барабанные партии Meshuggah – плод совместных усилий - некоторые написаны группой, некоторые Haake, но независимо от их происхождения, они всегда оригинальны и сложны. Самое обычное дело видеть многих больших металлических музыкантов на концертах Meshuggah, тресущих своими хаерами под странные, нечетно-размерные, полиритмичные ритмы, в их безупречном исполнении. Партии барабанов построены так, чтобы соответствовать партиям гитары.
«Ritual» с альбома None
Haake начинает эту песню на 7/4 грувом, в основе которого Том. Этот же ритм служит основой для припева. Грув намекает на полиритмичность, частично потому что, Томы микшированы намного ниже чем бас-барабан, малый и тарелки. Это решение заставляет партию двигаться больше от основания, а не от мелодии Тома. В следующей секции Томы заменяются тарелкой. Ощущение польритмичности здесь становится более очевидным. Фразы состоят из групп из трех шестнадцатых, играя первые две ноты в каждой группе, как смещенный шаффл. Мы указали, как это работает в третьем такте примера. Обратите внимание, что это не триоли, это - фразы из трех шестнадцатых, которые непрерывно сдвигаются на фоне партии тарелки восьмыми нотами. Играя восемь групп из трех и одну из четырех в конце, он разрешает образец, и приводит его снова к началу. Это очень классная идея.
«Abnegating Cecity» с альбома Contradictions Collapse
Партия играется на 6/4, и начинается с затакта, что может легко спутать ваше восприятие размещения первой доли. Haake играет за гитарами, и создает движение вперед с помощью заполнения на малом барабане. В пятом такте ритмический рисунок меняется. Теперь малый барабан играет четвертями, а под ним акцентирует бас-барабан.
«Autonomy Lost» с альбома Catch 33
Экстремальный металл имеет грязную небольшую тайну - партии барабанов часто обманчивы. Они могут быть запрограммированы на драм-машине, или секвенсере, или собраны из кусочков (подумайте о Metallica), а затем отредактированы в ProTools. В результате Вы получите «совершенного» барабанщика. В конце концов, самые экстремальные металлические барабанщики используют триггеры на бас-барабане. Catch 33 записывался с использованием библиотеки звуков Drumkit From Hell, созданной при непосредственном участии Haake. Нет сомнений, что Haake способен играть живьем запрограммированные партии, и можно только похвалить его за честность, когда он говорит, что часть партий запрограммирована.
Этот ритмический рисунок имеет всю странность, которую каждый ожидает от Meshuggah. Он начинается на 5/4 с удара в малый на 1 долю и четвертей на hi-hat. Использование размера 11/8 позволяет зациклить рисунок и вернуться к началу.
«Beneath» с альбома Destroy Erase Improve
Если Вы хотите узнать, что из себя представляет Meshuggah, начните с этой песни. На этом треке Haake демонстрирует большое количество странных полиритмичных рисунков с внезапной переменой размеров. Все начинается с рисунка, основанного на перекличке бас-барабана и малого барабана, который невероятно звучит с гитарами. В куплете следует изменение в сторону затриоленного рисунка на 12/8. В первых двух тактах движение основано на шаффле, но следующая секция имеет больше бас-барабана.
«War» с альбома Rare Trax
Meshuggah – это не только что-то сверхестественное. В песне «War», Haake играет довольно прямые рисунки в экстраординарном темпе, около 200bpm. Вначале следует брейк секстолями. Haake использует тарелку и партию малого с применением крещендо, чтобы вести ритм, известный как «doubled black metal blast beat». Ваши ноги станут болеть только от одного вида этой партии.
Languages:
Ru
| En