Authorization

Search

Top users



Россия


Израиль
Холон

Vilnius

New users




Беларусь
Полоцк


5 August 12, 12:57

Petya AntiGod

Articles from Petya

14 June 11, 10:23

APOCALYPTICA

Apocalyptica


Состав:

Eicca Toppinen (Эйкка Топпинен) - Виолончель, лидер, основной композитор группы
Вдохновленный примером сестры, играющей на нескольких инструментах, начал учиться игре на виолончели в девять лет, но через некоторое время решил начать играть на барабанах. Он играл в разных оркестрах, таких, как «Симфонический оркестр радио» и «Аванти». Он также был участником Виолончельного секстета Академии Сибелиуса в Хельсинки. Там он познакомился с Пааво, Максом, Антеро и Пертту и в 1993 году создал группу Apocalyptica. Эйкка делает аранжировки всех песен Metallica(исключая «One», который аранжировал Макс Лилья) и сочиняет собственные вещи. Сейчас он также играет многие сольные партии.

Perttu Kivilaakso (Пертту Кивилааксо) - Виолончель
Начал играть на виолончели в 5 лет, подражая отцу. Пертту пришёл в Apocalyptica к моменту записи альбома «Cult». Он был и остаётся музыкантом Хельсинкского Филармонического оркестра. Он заменил в Apocalyptica Антеро Маннинена, который ушёл из Apocalyptica, чтобы продолжить свою карьеру в филармоническом оркестре. Пертту мог присоединиться к Apocalyptica гораздо раньше, ещё когда ему было всего около 16 или 17 лет, но остальные участники Apocalyptica посчитали, что участие в группе может негативно сказаться на его карьере классического музыканта. Пертту имеет пожизненный контракт с Хельсинкским Филармоническим оркестром, что в оркестре практикуется лишь в самых исключительных случаях.

Paavo Lotjonen (Пааво Лётьёнен) - Виолончель
В семье все - музыканты (родители и деды), и когда Пааво исполнилось семь, он взял виолончель в свои маленькие руки. Он решил, что это и будет тот инструмент, на котором он будет играть. Двадцать лет спустя он получил свой диплом «исполнителя-виолончелиста» в финской Академии Сибелиуса и начал работать учителем в музыкальной школе. Он также играл в Финской Национальной опере.

Mikko Siren (Микко Сирен) - Ударные
Ударник Апокалиптики. Играет в ней с 2003 года, но только в 2005 году был объявлен «полноправным» участником группы. Микко пробовал себя как гитарист и вокалист в других проектах, а так же как ди-джэй.

Antero Manninen (Антеро Маннинен) - Виолончель
Начал играть на виолончели в семь лет и играл во многих оркестрах. Он присоединился к Apocalyptica в 1993 году, когда она создавалась, но после записи двух первых альбомов, покинул Apocalyptica и вернулся в Филармонический оркестр города Лахти. После ухода Макса Лильи из Apocalyptica, Антеро вернулся в концертный состав группы. Однако он не принимает участия в создании и записи новых альбомов, и играет только на концертах.

Макс Лилья (Max Lilja) - Виолончель
Сначала учился играть на скрипке, но не получал от этого большого удовольствия. Поэтому, когда ему исполнилось семь, он решил, что поменяет скрипку на виолончель. Когда ему исполнилось девять, он поступил в Музыкальную Академию, став самым молодым студентом. Он играл в разных оркестрах, таких, как «Avanti» или Городской оркестр Куопио. В январе 2002-го Макс решил уйти из Apocalyptica из-за постоянных конфликтов с некоторыми другими участниками. Сейчас Макс играет в рок-группе «Hevein», а также участвует в концертах Тарьи Турунен (Nightwish) в поддержку её нового альбома «My Winter Storm».
Макс Лилья вспоминал:
« Мы, музыканты Apocalyptica, знаем друг друга уже более 10 лет. Мы неоднократно встречались в летних лагерях для музыкантов. До того, как мы начали играть Metallica, мы уже поигрывали композиции Джимми Хендрикса и нечто в том же духе на двух-трёх виолончелях, так что идея сыграть на них что-то странное и необычное была для нас отнюдь не новой. Мы все большие поклонники тяжёлой музыки, а Metallica вообще является для нас самой любимой группой.
Было лето 1993 года. Мы готовили развлекательную программу для одного из летних лагерей в Хельсинки хотели предложить слушателям нечто особенное. Вот мы и решили попробовать сыграть пару «металических» песен для наших друзей, музыкантов с классическим образованием. Должен признаться, повеселились мы тогда на славу! Более того, мы даже имели определённый успех!»




Изначально Apocalyptica представляла собой группу из четырех виолончелистов, в которую входили Eicca Toppinen, Max Lilja, Paavo Lotjonen, Antero Manninen, использующих вместо гитар и барабанов виолончели. Все они имеют классическое музыкальное образование. Все музыканты учились вместе в Хельсинки, в музыкальной академии имени Яна Собелиуса.
Eicca Toppinen, Max Lilja, Antero Manninen и Paavo Lotjonen познакомились, учась на подготовительных курсах в Академии музыки имени Я. Сибелиуса (Хельсинки) по классу виолончели. Говорят, чтобы обеспечить себе прожиточный минимум, студенты подрабатывали "игрой в различных оркестрах, а также на похоронах", но сами музыканты всегда утверждают, что это шутка...
Идея сыграть Металлику на виолончелях возникла летом 1993 года.
Первый альбом вышел в 1996 году, перед самым Рождеством. Уже по его названию Plays Metallica By Four Cellos можно понять, какая музыка на диске: и только. НО послушав понимаешь, что это нечто фантастическое, не поддающиеся описанию. Музыка не укладывается ни в какие рамки существующих направлений ни рока, ни классической музыки, ни джаза, а уже тем более прочих (кхе-кхе) стилей. Сравнить музыку Apocalyptica ни с чем ранее слышанным нельзя. Как говорят сами Антеро Маннинен и Эйкка Топпинен, ''Скорее все задумывалось для любителей тяжелого рока. А если честно, то для нас самих''.

Записав первый альбом, группа подписывает контракт с мелкой посреднической фирмой Zen Garden (занимаются перепродажей исполнителей крупным лейблам).
После выхода альбома, Apocalyptica подписывает контракт с Polygram/Mercury.
В 1996 году группа принимает участие в записи альбома Space Avenue группы WALTARI (альбом вышел в 1997 году).
Первый концерт группа дает в Хельсинки на вечеринке, посвященной выходу альбома Metallica "Load" . На концерте присутствовало около 1000 человек. Далее по нарастающей. Второе выступление - совместно с Leningrad Cowboys, здесь уже было около 16.000 человек. На фестивале недалеко от Хельсинки играли перед 30.000. Четвертый раз - 46.000, правда, сыграли всего одну вещь.

В 1998 году выходит второй альбом Inquisition Symphony. На этот раз альбом состоит не только из вещей Metallica, но и Sepultura, Pantera, Faith No More( насчет Faith No More ребята поясняют : ''Faith No More была выбрана для того , чтобы альбом получился не слишком уж мрачным'' ), кроме того, группа записала и композиции собственного сочинения: В Inquisition Symphony есть ''тяжесть'' и резкость, которой не хватало в Plays Metallica By Four Cellos. Дольше всего работа шла над One (Metallica), вещь действительно оказалась очень сложной. Параллельно снимают два клипа на Nothing Else Matters ( Metallica) и Harmageddon (Apocalyptica). Несколько их композиций использовали в фильме ''Твои Друзья и Соседи'' (''Your Friends And Neighbors'' Propaganda Films) с Настасьей Кински.

Группа активно гастролирует В начале 2000-ого года из Apocalyptica уходит ее основатель Антеро Маннинен. Его место занимает молодой, но уже известный виолончелист Пертту Кивилааксо.
Свой первый концерт в качестве музыканта группы Перту отыграл в России. В октябре 2000 года выходит третий по счету альбом Cult.Тринадцать новых композиций потрясают. На этот раз альбом в большей части состоит из композиций Apocalyptica, хотя без Metallica, конечно, не обошлось. Рост группы ''на лицо''. Альбом Cult становится платиновым. Cнимается клип на композицию ''PATH''. Впервые выступление группы транслируется через Интернет. Apocalyptica активно гастролирует.

------------------------------------------------------------------------

Пожалуй самая нестандартная группа на рок-сайте, финская "Apocalyptica" представляет собой квартет виолончелистов. Четверо музыкантов – Антеро Маннинен, Макс Лилья, Ейкка Топпинен и Пааво Лотьенен – вместе учились в музыкальной академии имени Яна Сибелиуса в Хельсинки. Ребята давно уже проводили эксперименты с "классическими" инструментами, пробуя сыграть на них что-нибудь роковое типа Хендрикса. Все они были большими поклонниками "Metallica" (даже название будущего квартета оканчивалось также) и как-то жарким финским летом 1993 года им пришла в голову идея исполнить композиции любимой команды на виолончелях. Поначалу парни играли просто для своего удовольствия, но однажды в 1995 году после выступления в одном из хельсинских клубов им был предложен контракт на выпуск пластинки.
Музыканты взялись за дело, и уже в начале следующего года на прилавках магазинов появился альбом "Apocalyptica Plays Metallica By Four Cellos", куда как несложно догадаться по названию вошли восемь треков из репертуара "Metallica" в своеобразной обработке.

Перед началом записи диска парни отослали музыкантам из "Металлики" кассеты со своими каверами, и вскоре получили ответный факс, на котором стояло "добро". Музыка, представленная на диске, с трудом поддается описанию, ее трудно отнести к какому-нибудь определенному жанру – року, джазу или классике. Коллектив довольно быстро набрал массу поклонников, а дебютный альбом разошелся тиражом свыше 250 тысяч экземпляров по всему миру. Первый концерт "Apocalyptica" состоялся перед аудиторией в 1000 человек на вечеринке, посвященной выходу альбома "Металлики" "Load". Далее пошло по нарастающей, и уже на четвертом выступлении присутствовало около 50000 зрителей, а в конце года группа удостоилась чести открывать концерты своих кумиров в Хельсинки.
В 1998 "Apocalyptica" закрепили свой успех, выпустив второй лонгплей, "Inquisition Symphony". В основном альбом был сделан в стиле своего предшественника, но был немного потяжелее и порезче. Исходный материал стал поразнообразнее, кроме "Metallica", здесь уже были представлены "Sepultura", "Pantera", "Faith no more", а также собственная композиция, написанная Топпиненом.

Вскоре вышло два клипа на "Nothing else matter" и "Harmageddon". Несколько композиций "Apocalyptica" были использованы в саундтреке к фильму "Your friends and neighbours". Осенью 2000 года вышел третий альбом квартета, "Cult". Как всегда, тут не обошлось без "Металлики", но было представлено всего две ее композиции, "Fight Fire With Fire" и "Until It Sleeps". Еще была "Hall Of The Mountain King" Эдварда Грига, но основную массу составляли собственные композиции коллектива, написанные его лидером Ейкка Топпиненом и звучавшими нисколько не хуже всех предыдущих каверов.
Альбом же 2003 года, "Reflections", полностью состоял из собственных композиций "Apocalyptica". К тому времени ребята остались втроем, поскольку команду покинул Макс Лилья. Зато в записи пластинки принял участие кумир молодых финнов Дэйв Ломбадо (экс-"Slayer").

-----------------------------------------------------------------------------------

Всё началось, а может быть и не началось летом 1993 года в летнем лагере для музыкантов-виртуозов недалеко от Хельсинки. Антеро(Antero Manninen), который был в лагере не первый раз в лагере, поручили ознакомить с лагерем двух новеньких – Макса (Max Lilja) и Эйно (Да, да именно ЭЙНО) (Eicca Toppinen).Они быстро сдружились, как в поговорке: виолончелист виолончелиста видит издалека (по вывихнутой левой руке). Знакомство в лагере было организовано штатными психологами как концерт для "внутреннего пользования", на котором музыканты пытались отразить себя и свои вкусы.
И вот в один из холодных летних финских вечеров эта троица раздумывала, что бы показать на этом концерте (а попросту - соображала на троих), Эйно и Макс - два любителя тяжёлой музыки - высказали предложение сыграть на этом концерте Металлику. Антеро сказал, что Металлика это плохо и они оба сумасшедшие, и они продолжили возлияния. Так в знакомствах и возлияниях прошли добрых три дня, до концерта оставалось два дня, а идей для исполнения, кроме "пьяной" идеи Макса не было и, припахав к этому делу ещё одного виолончелиста, давнего друга как Антеро, так и Макса и Эйно, Пааво (Paavo Lotjonen (над обоими буковками О две точечки, но я не знаю где такие буквочки на клавиатурочке)), они принялись за дело. Антеро пару раз пытался "отмазаться" от этого безумства, но его сдерживал проигранный спор с Максом о том, что Макс не ВЫПЬЕТ бутылку подпольно доставленной водки (из России! на 99%*). Квартет (для неграмотных - это четыре музыканта) сделал эту работу... и вот день концерта: полупустой зал, преподователи, воспитатели, "осуждённые" и вот выступают ОНИ. И.....и ничего. При объявлении авторов композиций (Хэтфилд, Улрих и иже) они видят лица преподавателей с огромным вопросом, играют пять композиций, аранжированных Эйно, и уходят даже разочарованными. Квартет уходит со сцены и пытается забыть эту неудачу...
Прошло два года. За это время Эйно берёт псевдоним Эйкка (от своей клички), из-за того что, когда он ездил по всевозможным конкурсам по Европе часто его объявляли с неправильным ударением, и его имя звучало как женское, это его, конечно, страшно бесило и в историю он вошёл как Эйкка Топпинен, но Эйно оставил для "домашнего пользования» (Финляндии). Вся четвёрка учится в Академии музыки имени Яна Сибелиуса, из которой также вышли Тарья Турунен (Nightwish) (дааааа!), клавишник и второй гитарист Children of Bodom(фи!). Но, как известно - сытой студент хорошо, но голодный лучше. Вся четвёрка пытается заработать, но не как в России, где студенты зарабатывают, чем придётся, а как в стране с очень высоким уровнем жизни, где студенты подрабатывают только по будущей специальности. Они носятся по маленьким концертам, а также по очень маленьким, занимаются репетиторством, играют в том числе, и на похоронах, рады любой возможности поиграть. И вот однажды оччень холодный финский зимний вечер прибегают в общагу немного "подогретый" Пааво и говорит, что он договорился о концерте в рок-клубе Teatro. Его чуть не убивают остальные. С горя продолжают активно выпивать, и поступок Пааво на их взгляд уже не выглядит таким уж безрассудным. Эйкка и Макс вспоминают о давнем эксперименте, Антеро пытается их отговорить ... и через два дня взяв ноты, не запыленные, - они поигрывали их на досуге, они отправляются на концерт, всё же чуть побаиваясь, и не забыв спросить, где чёрный выход у клуба. Это было 18 декабря 1995 года - день рождения АПОКАЛИПТИКИ.
Сначала публика откровенно "уходит в осадок", но постепенно врубается и начинает подпевать. После этого группа играет два раза эту программу в стенах родной академии, придумывает себе название (Apocalyptica), даёт концерты в клубах Хельсинки и пригородах, пробует работать с вокалистами, тогда же они играют с очень молодым Пертту Кивилааксо(Perttu Kivilaakso) (он заменял Макса на одном из концертов, он хочет продолжать это, но ребята бояться за его музыкальную карьеру...). Однажды, после такого концерта к ним подошёл представитель звукозаписывающей компании Zen Garden и предложил записать альбом.
Ребята, мягко говоря, обалдели - студенты не мыслили о славе, мечтали сходить на кокой-нибудь большой рок-концерт, а тут такое, причём, совсем не связанное с классической музыкой...
И понеслось...

Перед началом записи альбома ребята посылают Металлике кассеты с их песнями, сыгранные несколько "нетрадиционным составом" для музыки такого жанра. Металлика осталась довольной... При записи альбома парни подобрали то, что сыграли, а не взяли из какой-нибудь книжки с нотами. И как подобрали - нотку в нотку(Все трэки аранжированы Эйккой). Кто знает ноты, поймёт какая это титаническая работа... И вот он записан -"Plays Metallica By Four Cellos"("Играем Металлику на четырёх виолончелях"). Название, правда, звучит как название самоучителя для тупых америкосов, но он прогремел на весь мир!!! В буклете к диску Апокалиптика хвастается своими старыми и, следовательно, очень дорогими инструментами. Кстати - худший альбом Апокалиптики, но не потому, что он плохой, просто остальные гораздо лучше...
А дальше: Апокалиптика выступает вместе с такими группами как Sex Pistols, Leningrad Cowboys и Sepultura, гастролируют. (В начале 1997 года последовало первое заграничное турне, но ещё до этого Апокалиптика была специально приглашены на разогрев к Металлики, пока только на разогрев)...
Осенью '96 Апокалиптика выпускает "Рождественский сингл" ("X-mas single", "Apocalyptica"), всего с двумя песнями, среди которых Детская рождественская Баллада, европейская Ёлочка, Oh Holy Night и Шедеврещем - Little Drummerboy - тоже детская песенка, но в такой обработке!!!


Записывая свой "первенец" Апокалиптика не ожидала успеха и продолжения этого эксперимента. И ребята решают продолжать. На подходе был второй альбом, и Апокалиптика, перед его выходом выпускает сингл - "Harmageddon" - который содержал первую песню Апокалиптики, а не кавер, и понимающие люди уже зациклили на "repeat" первый трэк сингла - Harmageddon. А потом выходит ОН, второй альбом - "Inquisition Symphony" ("Симфония Инквизиции"), на нём (конечно!) Metallica (четыре песни), Sepultura (два трэка) (среди них - самая тяжёлая вещь, которую исполняет Апокалиптика - Refuse,Resist) и по одному - Pantera и Faith No More(фи!), а также три вещи, написанные Эйккой (Harmageddon, M.B.(Metal Boogie), Toreador). Надо сказать, что Апокалиптика заменила многим (скажем прямо - очень многим) "сгоревшую" Металлику - на "Inquisition Symphony" - одна из последних "вспышек" Металлики - One (последние - на "Reload" 97-го - The Memory Remains и The Unforgiven II), но ещё нет таких, кто считает, что Nothing Else Matters - Песня Апокалиптики, а исполняют её инструментально (т.е. без вокала) только потому, что все и так знают слова... Но ... не будем о грустном! Двушка вышла гораздо тяжелее и агрессивнее, а сыграно всё просто гениально. После выхода группа отправляется на гастроли. Теперь группа занимает очень много времени - Макс и Эйкка уходят в академический отпуск, а потом и Пааво, и Антеро тоже выходят в академический отпуск...

Итак, 2000-ый. Во время записи альбома в группе происходит замена. Группу покидает Антеро и приходит Пертту Кивилааксо, кумир всех фаноток группы т.к. холостой. Антеро уходит вполне мирно, заблаговременно подыскав себе замену - Антеро больше нравиться карьера классического музыканта, а он метал-звезда... Он закончил Академию имени Яна Сибелиуса уже в конце 1999. И вот он - "Cult" ("Культ") - лучший альбом группы, хотя нет лучший, надеюсь ещё впереди. А на нём: две песни Металлики (куда уж без неё), одна классическая пьеса ("В пещере горного короля"(Hall of the Mountain King) Эдварда Грига, который каждый раз переворачивается в гробу при её исполнении), а также главное - Десять офигеннейших песен Эйкки. И вот уже у очень многих в графе любимый композитор стоит "Топпинен"... Каверы особого внимания не заслуживают, а вот вещи, написанные Эйккой - это Шедевры! Также Эйкка записал для альбома партию контрабаса(посмотрел бы на концерте на него с этим инструментом?). Титаническая работа на студии видна невооружённым взглядом. Один из главных секретов «Культа» - очень много виолончелей - чуть ли не 100!!! Также для альбома Эйкка(!) записал партию контрабаса. Официальный релиз – 25 октября.

А потом, для одних трагедия, для других радость, а для третьих – просто эксперимент, выпущенный в виде сингла – Path vol. 2 feat. Sandra Nasic (Guano Apes) (Path том второй в соавторстве с Сандрой Назич (Guano Apes). В душах поклонников он остался как эксперимент и как первый блин – комом.

Также в 2001 году Апокалиптика записывает мою любимою (и скорей всего не только) песню Апокалиптики с вокалом – Hope vol. 2 feat. Matthias Sayer (Farmerboys (Очень рекомендую)). Выходят синглы на Path vol. 2 и Hope vol.2. На сингле(Hope vol. 2) также присутствуют две интересные вещи, записанные для "Inquisition Symphony", но не попавшие на диск – South of Heaven & Mandatory Suicide (Slayer(фи!)) и My Friend of Misery (Metallica).

После выхода "Культа" Апокалиптика издаёт концерт (Live in Munich (Мюнхен)). Очень советую, причём не только поклонникам группы. Посмотрите те, кто слушает попсу – как выкладываются ребята – это вам не под фанеру рот разевать. Там же вы можете найти все клипы Апокалиптики (на тот момент). Они очень оригинальны. От очень дешёвого Enter Sandman до чудесного Path.

В поддержку альбома Апокалиптика даёт гигантский тур. Около 200 концертов менее чем за 2 года. В декабре 2002 года, во время созидание “Reflections” группу покидает Макс Лилья. Он, после этого очень тяжелого времени перестал находить общий язык с Эйккой. Эйкка говорит, что покинет группу, но так как без Эйкки это была бы не Апокалиптика, Макс уходит из группы.

Месяц абсолютного молчания от группы. Все СМИ уже раструбили об уходе Макса, а поклонники группы тихо глотают валидол и седеют. И вот заявление Эйкки: группа продолжает втроём, вопрос о замене пока не стоит, но Эйкка слёзно просит вернуться Антеро. Он отказывается, но обещает помочь на живых шоу. Он поучаствует в записи некоторых трэков альбома, который пока еще не созрел в голове Эйкки…
У группы «синдром лета» - хроническая болезнь многих финнов. Но осенью дело пошло на лад – и в феврале 2003-го выходит “Reflections” («Размышления»)(Хотя был обещан к осени 2002). Он получает очень не однозначные оценки. Апокалиптику обвиняют в коммерцизации своего творчества и опопсении, что очень спорно. Некоторые начали находить «попсовость» уже и на «Культе». Ругают также за потерю оригинальности – прежде всего за ударные на альбоме (Их на пяти трэках записал Dave Lombardo (Дэйв Ломбардо) (экс-Slayer)), который, несмотря на свою именитость, отыграл свои партии далеко не на отлично, в отличие от виолончелистов, которых на альбоме девять, скрипача, контрабасиста, трубача, пианиста и второго ударника (Sami Kuoppamaki), который сыграл просто, но со вкусом. И есть индивидуумы превозносящие «Культ» и ненавидящие «Размышления». А есть и такие, которые говорят, что из-за такой электронизации Апокалиптики почти нечего не может сыграть в живую. Но они плохо знают этих виртуозов своего дела. Сыграно почти всё идеально, но если говорить о действительно реальных и серьёзных претензий к “Reflections” то это к композиторскому началу альбома. К Пертту никаких претензий – его композиторский дебют – три песни на диске, к слову, он получился лучше, чем у Эйкки (Исключая (конечно!))Harmageddon), хотя довольно слаб “Resurrection”. А Эйкка хотя и чуть-чуть, но кое-что потерял, по сравнению с «Культом». Хотя говорят, что такие хиты как Harmageddon, Path, Struggle, Romance, In Memoriam, Beyond Time, Hope, Kaamos, Coma пишут один раз в жизни…(но на четвёртке тоже есть свои хиты, но чего там точно нет от «Культа», так это таких фишек как интро Path, ужаса Struggle (которой только ужастики сопровождать), лиризма Romance, сирены в In Memoriam, треугольника в Hyperventilation, чаек в Beyond Time, финала Kaamos, аморфизма Coma). Очень интересными выглядят две вещи, которые Эйкка побоялся выложить на стандартном издании альбома, и издал только на виниле и «исправленном» издании, которого ещё нет даже в задумке. Это Leave Me Alone (Эйкка Топпинен) и Delusion (Пертту Кивилааксо). Обе песни полны электронного звука и очень большую роль занимают ударные. Большинство слушателей говорят, прежде всего, о том, что если на остальном “Reflections” нет перебора электричества, то в этих двух песнях присутствует эта самая грань.

И вот уже рецензенты о новом альбоме только начали брызгать слюной и соплями, как выходит, в общем-то, ожидаемая, Faraway vol. 2 feat. Linda Sundblad (Lambretta, Швеция). Faraway – шикарнейшая баллада, с фортепиано (хотя многие считают, что когда этот же ход, что играет фортепиано, играется пиццикато на виолончелях, то звучит лучше), простая до гениальности, очень мелодичная и певучая, так и напрашивалась на vol. 2. Но результат разочаровал многих. Я не слышал раньше Labretta(и теперь точно не буду), но голос Линды портит песню. Ёе голос идеально подходит под определение «попсовый». А вот лирика, написанная Линдой и ещё одним кадром(Брэди Блэйд(Brady Blade)), отличная. На сингле Faraway vol.2 присутствует также ещё одна песня, написанная Пертту, Perdition – классная возвышенная вещь, очень оригинальная.

После записи альбома Апокалиптика отправляется в тур, в котором участвуют два неофициальных члена Апокалиптики – Антеро Маннинен и Микка Сирен (Mikko Siren(ударные)). Антеро мотается между Апокалиптикой и работой, так что иногда всё же Апокалиптике приходилось играть «на трёх виолончелях», и на нескольких шоу отсутствовал Пааво, и Эйкка отмазывался: “Tonight we are only three cellos, because Paavo became father this week”.
Во время передышки в туре группа записывает кавер на старую песню Rammstein’а - Seemann (Apocalyptica feat. Nana Hagen - Seemann). Это первый кавер Апокалиптики с вокалом, и первая песня с вокалом без vol. 2. Вокал исполнила пенсионерка панк-рока, фанатами которой являются Горшок и Князь («Король и шут» (Пометка для уважаемых товарищей металлистов, не слушающих такой лёгкой музыки)) – Нина Хаген(Nina Hagen). Песня вышла классная, хотя я не являюсь поклонником Rammstein’а, скорей даже наоборот, но очень уважаю их, особенно после песни Amerika(рекомендую, клип – в особенности). Не могу не отметить видео на Seemann. Оно было бы великолепным, если бы не рожи старушки Нины. Хорошо еще, что он чёрно-белый…
В конце 2003-го выходит “Reflections Revised” – версия “Reflections” со всеми бонусами синглов, а также с DVD-диском, с тремя клипами, интервью, и несколькими видео с живых шоу – очень интересная вещь (хотя mp3 с аудио диска можно найти в Интернете, то огромный интерес имеет DVD).

Долгое затишье до ноября 2004-го. А потом – шокирующая новость – Апокалиптика записывает сингл(Bittersweet) в соавторстве с Ville Valo(HIM) и Lauri Ylonen(The Rasmus) (уже знакомые две точечки над О)!!! Да-а…. Уж более не логичным кажется только вокал какой-нибудь Мадонны для Апокалиптики.… Обе эти личности поют легковатый метал, иногда встречающийся даже в фонотеках любителей попсы… Поклонники Апокалиптики уже не просто седеют, а уже теряют волосы. Ну ладно – на худой конец это всё же лучше Мадонны. И больше всего удивляет результат – шикарная песня!!! Но всё же больше мне нравиться инструментальная версия сей песни. Мне кажется, для этой песни нужно было соблюсти традиционный формат песен с вокалом для Апокалиптики – vol. 2. Инструментал – это навсегда! Но а результат – отличная баллада, за которою некоторые недалёкие личности будут обвинять Апокалиптику в «опопсении», даже не послушав её. Также на сингле присутствует (кроме нескольких версий Bittersweet) – Miscontruction – просто оху»ннейшая вещь, она полна уже не электричества, а красивых и оригинальных эффектов. А больше всего она определяется как гармоничный гибрид «Культа» и «Размышлений». Если такой будет вся пятёрочка, то она, скорей всего, перебьёт «его величество «Культ». Он выйдет 24 января 2005-го, и называется очень просто (в особенности для пятого альбома :) – “Apocalyptica”.

И вот первые, хотя нет, традиционные пугающие новости о новом альбоме – Лаури отметился не только на песне Bittersweet, но также и на трэке Life Burns! Для альбома Эйккой было написано 17 песен (вошло 8 – меньше половины, от того, что написал), 3 Пертту (вощли все, но у него были ещё несколько блэкушных вещей), также несколько вещей написал Пааво, но как пояснил Эйкка, «они не вписались в тематику альбома». Итого: 11 песен + один «скрытый» трэк - En Vie – трэк номер 2 альбома (Quutamo) с вокалом на французком, исполненный некой Manu. Вообще альбом получился очень меланхоличным, его философию отражает лучшаа песня на альбоме, если не во всём творчестве Апокалиптики – Ruska. Вообще две песни на альбоме носят название на финском. Это Quutamo (=Kuutamo – Лунный свет) и Ruska (Золотая осень). Мы уже встречались с такой практикой на «Культе» (Kaamos – Полярная ночь и Cohkka - Гора). Очень сильны две вещи Пертту – Betrayal/Forgiveness и Farewell. Farewell вполне может соперничать с такими хитами Эйкки как Harmageddon, Path, Romance, Ruska. Oб Betrayal/Forgiveness стоит сказать отдельно, и не потому, что на этом трэке на ударных играет Дэйв Ломбардо (На остальных трэках альбома – Микка Сирен), а потому что это ПЕСНЯ С ВОКАЛОМ! Там поёт Пертту с гроулингом, он же написал стихи.

После выхода альбома (14 февраля) следует издание ещё одного сингла - “Wie Weit”. Это Quutamo(Инструментальная версия) и три версии этой песни с вокалом на разных языках. На английском (How Far) и немецких (Wei Weit) языках лирику исполнила Marta Jandova (Die Happy, Германия). Французкая версия - En Vie нам уже известна. В апреле следует ещё один сингл - Life Burns! Наиболее интересный трэк – Life Burns(Instrumental Version), а также две интересные внеальбомные вещи - Kellot и Deep Down Ascend.

Если от новости о сотрудничестве с Вилле Вало и Лаури Илоненом впору было рвать волосы, то услышав эту очередную новость этой горячей весны фанатам Апокалиптики нужно готовить мыло и верёвку! Апокалиптика записывает песню, сочинённую мастером рингтонов Шельгиным – саундтрэк к фильму Бой с тенью…

(c) Stimul (По материалам прессы и интернета)
[http://onlymetal.ru/band349.html, http://www.lastfm.ru/music/Apocalyptica/+wiki]

2006 - Life Burns Tour
Завершился "Life Burns Tour" в январе 2006 года. И после этого Apocalyptica отправилась записывать следующий, шестой по счету, альбом.
В мае 2006 года Apocalyptica отметила свое десятилетие выходом специального издания "Amplified - A Decade of Reinventing the Cello" и DVD "Life Burns Tour".

2007 - Worlds Collide
Шестой студийный альбом "Worlds Collide" вышел в свет осенью 2007 года и отличается от предыдуших большим количеством композиций с вокалом, присутствующих именно на альбоме, а не в сингловых изданиях.
Вновь в записи альбома принял участие Дэйв Ломбардо, а продюссером альбома является Jacob Hellner, работающий с давними друзьями и, видимо, фанатами Apocalyptica - немецкой группой Rammstein.
Альбом "Worlds Collide" - это композиторский дебют для Пааво Лотьонена и Микко Сирена. Песни их сочинения впервые вошли в альбом Apocalyptica.
Среди вокалистов и музыкантов, принявших участие в записи "Worlds Collide" - Till Lindemann и Richard Kruspe (Rammstein), Corey Taylor, Cristina Scabbia (Lacuna Coil), Adam Gontier (Three Days Grace), японский композитор Tomoyasu Hotei.

[http://www.apocello.ru/apocalyptica/biography.php]

Apocalyptica выступала в качестве приглашённых гостей на Евровидении — 2007 во время подсчёта голосов. Группа сыграла одноименную новую вещь с ещё не вышедшего на тот момент альбома «Worlds Collide» и попурри из 2 своих песен — «Worlds Collide» и «Life Burns». 12 июня 2009 года группа выступила на российском рок-фестивале «Рок над Волгой» в Самарской области вместе с российскими рок-группами. 2 апреля 2010 года группа впервые выступила в Минске на сцене Дворца Республики (Минск)

Альбом 7th Symphony (2009—2011)

7 альбом группы был назван «7 симфония». Спродюсирован Джо Бэррэйси и Говардом Бэнсоном (впрочем, он спродюсировал только 2 трека). Вышел 23 августа 2010 в Европе, 20 августа 2010 в Германии и 24 августа 2010 в США. Первый сингл прозвучал по радио 29 июня 2010. Альбом включает в себя 8 инструментальных композиций и 4 трека с приглашенными вокалистами. Первый сингл End of Me с Гэвином Роздейлом — бывшим вокалистом из всеми известной альтернативной английской группы Bush. Ударник из Slayer Дэйв Ломбардо играет на треке 2010, Bring 'em to Light с Джозефом Дуплентнером — вокалистом и гитаристом из французской death-метал группы Gojira, Broken Pieces с вокалисткой американской пост-гранж группы Flyleaf, Not strong Enough с Брентом Смитом из американской хард-рок группы Shinedown. Видео на 1-й сингл было снято в конце мая 2010, а вышло 2 июля 2010. Вслед за клипом на композицию End of Me прошли съёмки клипа на песню, записанную при участии вокалистки группы Flyleaf. Вышел клип в конце сентября 2010. Не успели фанаты насмотреться на Лэйси, как почти через две недели выходит 3ий клип — Not strong Enough с Брентом Смитом.


Интересные факты
Во время работы в студии музыканты Apocalyptica используют очень дорогие инструменты, а на концертах играют на более дешёвых виолончелях.
Сингл 2008 года I Don’t Care, записанный с гостевым участием Адама Гонтьера из Three Days Grace, попал на первое место хит-парада Billboard rock; стал вторым в Billboard’s Hot Mainstream Rock (после AC/DC); третьим в Billboard’s Hot Modern Rock. Таких результатов за океаном до сих пор не доводилось добиться ни одной финской команде.[1]
В январе 2011 года менеджмент группы Rammstein подал в суд на Apocalyptica за незаконное использование бренда Rammstein в рекламе альбома «Worlds Collide». После того, как в песне «Helden» принял участие Тилль Линдеманн, печатались постеры и рекламные объявления промо-кампании альбома со словами «featuring Rammstein», что не было согласовано с менеджментом немецкого коллектива. Сумма иска составила 45000 евро.[2].
Группа не принимала участия в съемках клипа «Бой с тенью» (с Triplex, из одноимённого фильма) (2005). Силуэты, играющие на виолончелях — нанятые актеры.

Дискография
___________________
Альбомы

Plays Metallica by Four Cellos (1996)
Inquisition Symphony (1998)
Cult (2000)
Reflections (2003)
Apocalyptica (2005)
Worlds Collide (2007)
7th Symphony (2010)

Сборники

Best of Apocalyptica (2002) (Издан только в Японии)
Amplified — A Decade of Reinventing the Cello (2006) (2CD)

Синглы

Apocalyptica (1996)
Harmageddon (1998)
Path Vol.2 (2001)
Hope Vol.2 (2002)
Faraway Vol.2 (2003)
Seemann (2003)
Bittersweet (2004)
Wie Weit/How Far/En Vie (2005)
Life Burns (2005)
Repressed (2006)
I’m not Jesus (2007)
S.O.S. (Anything But Love) (2007)
I Don’t Care (2008)
End Of Me (2010)
Not strong Enough (2010) [3]
Broken Pieces (2010) [3]
Бой с тенью (фильм, 2005) (совместно с Triplex)

DVD

Live (Apocalyptica) (2001)
Reflections Revised (2003)
The Life Burns Tour (2006)

Видеоклипы

Enter Sandman (1996)
The Unforgiven (1996)
Nothing Else Matters (1998)
Harmageddon (1998)
Path (2000)
Path vol.2 (с Сандрой Насич) (2001)
Hope vol.2 (c Маттиасом Сэйером) (2001)
Somewhere Around Nothing (2003)
Faraway vol.2 (с Линдой Сандблад) (2003)
Seemann (с Ниной Хаген) (2003)
Bittersweet (с Вилле Вало и Лаури Юлёненом) (2004)
Wie Weit/How Far/En Vie (с Мартой Яндовой и Эммануэль Монет (Manu)) (2005)
Life Burns (с Лаури Юлёненом) (2005)
Repressed (с Максом Кавалерой и Мэттом Такком) (2006)
I’m not Jesus (c Кори Тэйлором) (2007)
S.O.S. (Anything but Love) (с Кристиной Скаббиа) (2008)
I Don’t Care (c Адамом Гонтьером) (2008)
Grace (с Томояцу Хотеем) (2008)
Иуда (совместно с группой Пилигрим) (2009)
End of me (с Гэвином Роздейлом) (2010)
Broken Pieces (с Лэйси Мосли) (2010)
Not strong Enough (с Брентом Смитом) (2010)

Cаундтреки

Компьютерная игра MAG

[http://ru.wikipedia.org/wiki/Apocalyptica]

Comments

No comments